среда, 29 октября 2014 г.

Можно ли обойтись без коляски?

С самого начала "карьеры" мамы я была решительно настроена против коляски. Прониклась идеей слингоношения со всеми аргументами за ношение ребенка на руках. Коляска виделась мне чуть ли не воплощением зла, отдаляющим ребенка от мамы, лишающим его возможности получать ценный опыт нахождения на руках мамы до 6-месячного возраста. Поэтому к рождению дочери коляску мы не купили, да и покупать не собирались.



Дочь родилась в июле, погода была очень жаркой. Гулять удавалось только утром и поздно вечером, днем - невыносимая жара. В слинге было жарко, хотя мы стойко гуляли по вечерам, а иногда и по утрам. День проводили считая часы до вечера, чтобы скорее выйти на улицу. Сидеть дома было просто невыносимо жарко. В пик жаркого лета на улицу мы могли выйти только после захода солнца, что существенно осложнило нам жизнь. Однажды муж не выдержал вынужденного заточения (жарко, в слинге не выйдешь), и поехал к родственникам, чтобы взять коляску на время. Так, в возрасте примерно двух с половиной недель, дочь впервые попала в коляску.

У меня внутри все протестовало, я не хотела, чтобы моя дочь гуляла в коляске. Но под натиском мужа пришлось сдаться. Мне было очень не комфортно физически, что моя дочь лежит в отдалении от меня на улице. Может я сама себя накрутила, не знаю, но мне не понравилось) Дочери тоже не понравилось. Она кричала и плакала, пока неровности дороги ее не укачали, и она не провалилась в сон. Минусы коляски я ощутила сразу же - бордюры становятся препятствиями, подземные переходы - чем-то недоступным, а зайти в троллейбус - целое испытание. С грехом пополам мы добрались до парка. Скажу честно, в парке с коляской было хорошо - дочь спала в тени деревьев, а мы с мужем отдыхали за чтением на лавочке рядом. Маршрут до дома пришлось изменить в угоду коляске - вышли на одну остановку раньше, чтобы можно было перейти дорогу по земле. Подземный переход на нашей остановке стал просто недоступен. Но в целом, первый опыт прогулки в коляске можно было считать положительным.

А потом у нас начались колики. И находиться в положении лежа дочь просто не могла. Пару раз мы пытались выйти погулять с коляской. Но прогулка оканчивалась так и не начавшись. Спускали коляску со второго этажа, выносили ребенка, клали в коляску - и все - плач, душераздирающие крики, и я беру дочку на руки, мы возвращаемся домой. Снова тащим коляску по ступеням, только на этот раз наверх. Обидно? - разумеется. Однажды желание погулять пересилило, мы уложили плачущую дочь в коляску и катали ее около дома в надежде, что она уснет. Уснула. Мы поехали в парк, провели там даже минут 30. А потом начался приступ коликов, а еще и дождь. Ах да, еще у меня порвались босоножки. В итоге: папа катит пустую коляску к остановке. Я, ковыляя в порванной босоножке, которая слетает с ноги, тащу на руках дочку. Все это происходит по лужам под моросящим дождем. Перед тем как войти в троллейбус, положили вроде бы успокоившуюся дочку в коляску. Но не тут то было, лежать ей было больно, и она начала сильно кричать. Пришлось в троллейбусе держать ребенка на руках, что в принципе не безопасно, потому что обе руки заняты, нечем держаться. А если взять в учет порванную обувь - то совсем караул. Хорош хоть место уступили. После троллейбуса мы шли домой на одну остановку больше (подземный переход с коляской по-прежнему выглядел неприступным) - папа катит коляску, мама ковыляет в порванной босоножке с ребенком на руках. Честно, было ужасно. Настолько ужасно, что эта прогулка напрочь отбила желание выходить с коляской в дальнейшем. Коляску мы вернули родственникам. В общей сложности, за месяц мы воспользовались ей 4-5 раз, из которых погуляли только два. Потом еще долго говорили, что хорошо, что не купили коляску, зря бы только потратились.

Сейчас дочери три месяца, весит она 5,5 кг, я ношу ее в слинге. И знаете, я уже как-то иначе начинаю смотреть на идею обзавестись коляской =) Во-первых, период коликов вроде бы закончился, и дочка не против полежать, даже когда не спит. Во-вторых, мне становится тяжело ее носить. В-третьих, она уже не спит всю прогулку, как раньше, а значит, я не могу сидеть на лавочке - дочь протестует и начинает возиться в слинге. А ходить на протяжении более чем трех часов, согласитесь, сложно, а с ребенком на себе еще сложнее.

Но пока о покупке коляски речь все же не заходит. И думаю, что это хорошо (ну вы же помните, ручной период и все вытекающие))))) А дело вот в чем. Мы купили тканый слинг, а это недешевая покупка, по стоимости примерно равноценная покупке коляски. Более того, мы купили мне зимнюю слингокуртку, которая тоже стоит недешево. То есть бюджет на осенне-зимние прогулки уже как бы использован. И покупать коляску, а к ней еще теплый комбинезон и обувь для дочки, ну... вы понимаете. К тому же, дочка пока не сидит, а значит ей нужна будет коляска с люлькой, которая уже совсем скоро не пригодится. Да и холодно уже, мне будет не спокойно, что дочка лежит одна, пусть даже и в комбинезоне, без движения и источника тепла. В общем, пока у нас есть аргументы, сдерживающие от соблазна перейти на коляску =) Думаю, это хорошо.

Но о коляске я все же думаю. Правда рассматриваю вариант прогулочной легкой трости. И планирую обзавестись ею к весне, как потеплеет. Дочке к тому времени будет уже около 9 месяцев. Ручной период тогда уже будет позади, ей захочется самостоятельно исследовать мир. Она сможет сидеть, и будет пробовать ходить. Легкая трость -это не громоздкая люлька, мы будем по-прежнему мобильны, как и со слингом. Да и трость прослужит нам еще долго, не то что люлька. И места дома трость займет значительно меньше.

В общем, все аргументы за трость. Осталось только мне набраться мужества и силы, и проносить на себе дочку до весны) Еще пол года, ну... или чуть меньше) Успокаиваю себя тем, что прибавлять в весе с каждым новым месяцем дочка будет все меньше. А я буду привыкать к новому весу все легче.

Легкого и приятного мне слингоношения =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий