воскресенье, 26 октября 2014 г.

Как я стала слингомамой

Еще с первых недель беременности я хотела быть слингомамой. Много читала о естественном родительстве, о пользе ношения ребенка в слинге, изучала виды слингов и различные вопросы, связанные со слингоношением. Все это было только теорией, я совсем не представляла, каково будет слингоношение на практике. Я даже не знала, согласится ли мой малыш сидеть в слинге, удобно ли мне самой будет носить ребенка на себе. Я не знала, подойдет ли нам с малышом слинг, но очень хотела верить в наш совместный успех.

Итак, когда моя малышка родилась, у нас уже было заготовлено два слинга.
Первый - это слинг с кольцами, со вшитыми мягкими бортами и карманом. Он был куплен с рук по очень невысокой цене. Купила я его скорее для пробы. Руководствовалась тем, что такой слинг с бортами сшить самой будет не очень просто, а на материалы я потрачусь больше, чем цена готового слинга. Второй слинг был самодельным шарфом. По рекомендации знакомой я сшила пятиметровый шарф из ненужного бязевого пододеяльника. Цель его пошива была такой же, как и для слинга с кольцами - попробовать, каково это использовать слинг-шарф, удобно ли, и подходит ли нам с малышкой этот вид слинга.

Впервые попробовать положить малышку в слинг я решилась, когда ей было 5 дней отроду. Начать решила с самодельного слинга-шарфа. Насмотрелась роликов с инструкцией по намоткам и решила попробовать. Было ли страшно? ОЧЕНЬ! Моя малышка родилась ростом 49 см, такой крошечный нежный комочек, который и просто на руки взять страшно, а проводить эти манипуляции со слингом тем более. Но я все же взяла себя в руки, а в эти самые руки взяла слинг. Удобно расположилась на кровати и примотала доченьку к себе в положении "колыбелька". Было сложно, намотка получилась далеко не идеальной. Но это была наша маленькая победа. Так мы вышли гулять во двор, малышка мило спала, а я радовалась первому опыту слингоматериства.

Следующие несколько дней мы с доченькой гуляли в этом бязевом шарфе, пользовались положением "колыбелька". Мне почти все нравилось. Не нравилось только, как на нас смотрели люди. Их явно привлекали высунутые сбоку ножки ребенка. Да и мой странный вид, обмотка пододеяльником явно привлекала взгляды. Я чувствовала себя не очень комфортно.

Чтобы не ходить в пододеяльнике, решила попробовать купленный слинг с кольцами. В целом, положить туда ребенка у меня получилось. Но слинг оказался очень непрактичным и неудобным в использовании. Из-за мягких бортиков и вшитого края он плохо регулировался. А так как моя малышка была маленькой, нужно было затягивать борта сильно, что не позволяли сделать вшитые края. В итоге - через 10 минут после выхода из дома, малышка уже лежала не в первоначальном положении. Пришлось срочно возвращаться домой и снимать слинг.

Моей малышке было уже 10 дней от рождения, и 5 из них мы уже гуляли в слинге. Все эти 5 дней я усиленно размышляла, анализировала мой маленький имеющийся опыт слингоношения, какой же мне приобрести слинг. Слинг с кольцами был удобен в посадке малыша - гораздо легче, чем намотаться шарфом. Но вшитые края и мягкие борта явно не подходили. Слинг-шарф из бязи был удобен для ношения малышки, но намотаться было пыткой. Я стала выбирать между слингом с кольцами без бортов и трикотажным слингом-шарфом.

Неожиданно мне в голову пришла мысль сшить трикотажный слинг-шарф. У меня как раз было запасено два метра хлопкового трикотажа. Трикотаж я покупала для многоразовых подгузников, но успела сшить всего один и полностью разочароваться в этой идее. Поэтому, не долго думая, я разрезала имеющийся кусок трикотажа вдоль на 3 части. Две части по два метра длиной и одна часть метровой длины. Сшила их между собой так, чтобы метровая часть была посередине. В итоге у меня получился трикотажный шарф пятиметровой длины. Я хотела подшить его края, но так и не успела этого сделать, так как уже пора было выходить на улицу, и я решила незамедлительно опробовать новый слинг-шарф.

Трикотажный слинг привел меня в восторг. Наматывать его было значительно легче бязевого. А меньшая ширина, по сравнению с бязевым, позволяла удобнее расположить мою малышку. К тому же он был мягким и более приятным, чем бязевый. Так мы успешно опробовали трикотажный слинг в положении "колыбелька". Омрачил нашу прогулку только комментарий деда насчет выглядывающих ножек - он все никак не мог успокоиться, что ножки торчат из слинга в сторону. Почему-то для меня это стало последней каплей... На следующий день я решила попробовать намотать слинг вертикально, и посадить мою 12-дневную малышку в "позу жабки".

Вертикальная намотка далась мне гораздо сложнее горизонтальной. Было тяжело, потому что нужно было придерживать не только тело ребенка, но и головку, а при этом еще мотать слинг, держать полотна и натягивать. Тогда я еще не знала про намотку крест под карманом, и про то, как удобно ее использовать. Со второго раза и не без помощи мужа, я все же справилась с трикотажным шарфом и намотала крест над карманом. Под голову малышки для поддержки я подложила валик из пеленки. Гулять в вертикальном положении было сплошным удовольствием! Удобно, легко, маневренно. А еще гораздо меньше косых взглядов от прохожих. С тех пор к горизонтальной намотке мы уже не возращались.

Следующие два с половиной месяца мы успешно пользовались моим самодельным трикотажным шарфом. Я не раз говорила, что это самые удачные 68 гривен (стоимость двух метров трикотажа), которые я когда-либо тратила. Слинг подарил нам крылья. Мы могли гулять везде, нам были не страшны ни лестницы, ни холмы. Все лето и начало осени мы гуляли по несколько часов, кормились на улице грудью и снова гуляли. Долгие прогулки особенно спасали во время периода коликов. На улице в слинге дочка спала, а мы с мужем наслаждались прогулкой и друг другом. Я использовала слинг и дома - прыгала в нем на фитболе, чтобы облегчить малышке колики. Так я стала слингомамой, и очень счастлива ею быть =)

К трем месяцам дочки я стала замечать, что трикотажный слинг стал становиться нам маловатым. Его ширины уже полноценно не хватало на карман, особенно, если примотать валик под голову. Да и носить ребенка стало тяжеловато - слинг провисал и давил на плечи, начала побаливать поясница. Я снова встала перед выбором - что купить - тканый слинг-шарф или эрго-рюкзак?

Эрго-рюкзак привлекал своей простотой - легко посадить ребенка, легко достать, пользоваться может даже папа. Но отпугивал отзывами, что в нем тяжелее носить ребенка, нежели в слинге-шарфе. Да и возраст, с которого рекомендуют рюкзак - 4-5 месяцев, а нам только три. Ждать еще месяц другой не очень хотелось. Шарф пугал сложностью намотки. С тканым шарфом не получится вытворять наш любимый фокус креста под карманом - сначала полностью намотаться, а потом сажать ребенка. Как я буду доставать ребенка и сажать его обратно вне дома?

Решила попробовать на практике. Достала с дальнего угла шкафа свой пробный бязевый слинг-шарф и попробовала намотать его в крест над карманом. Знаете, у меня это вышло в разы проще и лучше, чем с новорожденной дочуркой. Наверное, эффект дала и практика с трикотажным шарфом, и подросший ребенок, который уже может держать голову. Словом, намотка удалась. Но жесткая бязь и расцветка пододеяльника не была пределом моих мечтаний)) Поэтому я стала мечтать о покупке хорошего качественного слинга-шарфа с двойным диагональным плетением.

Изучила массу отзывов о различных моделях и производителях. В итоге остановилась на относительно недорогом, но очень мягком и удобном Дольчино. Слинг Дольчино Эльба был незамедлительно приобретен. Пользуемся пятый день - счастливы! В первый раз намотаться было сложно, но это скорее от незнания нюансов намотки. Прежде чем мотаться во второй раз, я до дыр засмотрела ролик с инструкций по намотке креста над карманом. И намотка удалась,  как мне кажется, идеально. На третий день пришла легкость в намотке - мотать стало ненапряжно и удобно. А носить в нем ребенка - легко и комфортно.  В общем, теперь я чувствую себя настоящей слингомамой)) Ведь я освоила тканый слинг-шарф. Пусть пока это только КНК, но я полна решимости освоить и другие намотки, когда доченька немного подрастет.

P.S. Обо всех своих трудностях в намотках я рассказывала маме. И однажды она сказала, что никогда бы не стала так мучиться со слингом. И что наверное, я очень хочу носить в слинге, раз так усердно стараюсь его освоить. Знаете, мама права на 100%. Чтобы освоить слинг и получать огромное удовольствие от его использования, надо честно хотеть его освоить. Тогда новые намотки будут большими победами, а приятным прогулки в слинге с малышом - большими призами за наши труды.

Приятного слингоношения ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий